среда, 23 августа 2017 г.

Гонцы из Эстонии на Международном Фестивале Счастье в Сочи.

Инициатива написания этой статьи принадлежит Ане Рыбальченко, которая на Летних йоговских днях в Тойла взяла с меня слово после возвращения с Международного фестиваля „Cчастье“ в Сочи изложить свои впечатления в письменном виде для широкой общественности Art of Living. Так как по нашим данным на тот момент других желающих поехать на фестиваль из Эстонии не было, пришлось согласиться. Но тогда, в июне, все это мероприятие было для нас еще неясной эфемерной мечтой…

Для ясности немного поясняющей информации:
Мы- это Елена Панкова и Светлана Вяльян из Йыхви. Состоим в Art of Living первый год, интересуемся саморазвитием, посещаем различные курсы и после прохождения базового курса «Счастье» планировали пройти продолженный курс «Искусство тишины».
Фото 1
И сейчас, после возвращения с самого яркого и незабываемого события этого лета- Международного Фестиваля „Счастье“ в Сочи, где все было таким незабываемым, захватывающим и удивительным, очень хочется поделиться со всеми вами нашими впечатлениями и эмоциями, теперь уже по своей воле.

Что же это за мероприятие? Первый Международный Фестиваль Art of Living„Счастье“(Happiness) в Сочи организовала группа инициаторов во главе с президентом Art of Living в России Татьяной Пороновой, и он был посвящен 25-летию Искусства Жизни в России.

Время проведения- 24.07-30.07.2017г. Место проведения- Красная Поляна, олимпийский курорт Роза Хутор на высоте 1170 метров над уровнем моря.

Цель- объединить единомышленников, популяризировать движение Art of Living, чтобы как можно больше людей чувствовали себя счастливыми.

Аудитория- 300 участников со всей России, из стран СНГ и ближайшего зарубежья.

В программе фестиваля очень много различных курсов: базовый курс „Счастье“, «Шри Шри йога“, продолженный курс „Искусство тишины“, детский курс „Art Excel“, подростковый курс „YES!“.

Кроме этого предлагались различные Art мастер-классы, ежевечерние сатсанги и концерты, праздник красок Holi…А еще -проживание в комфортных современных отелях олимпийской застройки, полезное вегетарианское 3-разовое питание, поездки на пляж к теплому Черному морю, походы в горы, великолепная природа и чистый горный воздух, улыбки, новые знакомства и общение с интересными людьми - все, о чем можно только мечтать.

И конечно, удивительно харизматичные учителя, среди который нам особенно запомнился тренер по Шри Шри йоге Владимир Дуванов и учитель продолженного курса из Индии Перси Асундария.

Ну а теперь обо всем по порядку. Наш путь в Сочи пролегал, как говорится, в Крым через Рим: вместо прямого перелета из Таллинна длительностью 3 часа мы из соображения экономии и природной любознательности выбрали «обходной маневр»- 22.07 автобусом из Йыхви в Питер с ночевкой в отеле, затем перелет Пулково-Внуково (Москва), провели день в столице- погуляли по Красной Площади, посетили Храм Василия Блаженного и Храм Христа- Спасителя, прошлись по Старому Арбату, где во весь голос пели вместе с уличным гитаристом старые советское песни.

Поздно ночью 23.07 прилетели в Сочи в аэропорт Адлер; где еще 3 часа ожидали трансфера до Красной Поляны. Трансфер входил в стоимость тура.

24.07 ранним утром прибыли на горный олимпийский курорт Роза Хутор и разместились в отеле „Ski Inn“ 3 - звездного европейского уровня. Уютно, чисто и фантастический вид на горные вершины.
Фото 2

Фото 3

Наш продолженный курс „Искусство тишины“ начинался только в среду, 26.07 поздно вечером, а до этого мы целых 3 дня были свободны сами выбирать себе культурно- развлекательную программу. Каждое утро с 6.00 до 8.00 мы вместе с еще сотней энтузиастов проводили на ковриках, занимаясь Шри Шри йогой на открытой площадке с великолепной панорамой горных хребтов, где и встречали восход солнца. Запомнился меткий афоризм вышеупомянутого учителя Владимира Дуванова: „Для того, чтобы научиться правильно делать асану, нужно как бы сфотографировать, запечатлеть в памяти образ ее идеальной модели, а потом использовать эту модель как лекало, воспроизводя образ в голове и отстраивая собственную позу по этой модели“.

Фото 4 и 5

После завтрака мы слушали лекции по аюрведическому питанию Сергея Дяглова и затем спускались по канатной дороге на нижнее плато, откуда 2 раза в сутки отправлялся бесплатный автобус на пляж, до которого было 40 минут пути. Относящийся к нашему курорту пляж -комфортный, немноголюдный и чистый- шезлонги, зонтики, душ, вкусная кукуруза и квас- все располагало к спокойному расслабленному отдыху. Погода нежаркая, море теплое.

26.07 после утренней йоги решили отправиться покорять горные вершины- по канатной дороге поднялись на верхнее плато Роза Пик на высоте 2320м, откуда открывался потрясающий вид на горные вершины, склоны, покрытые снегом, и облака под нами. Прошептав свою мантру, одев шлем (который нам бы вряд ли пригодился, если что) и, пристегнув страховочный карабин, бесстрашно прошли по висячему мосту над пропастью. Пощекотали нервишки, зато получились отличные фотки!

Фото 6

После этого решили проверить свою выносливость и прошли пятикилометровый трэк с набором высоты до 2510м от Роза Пик до смотровой площадки Каменный Столб на границе с Абхазией и, что самое приятное, нашли в себе силы даже спуститься оттуда, хоть это было сложнее. Оказывается, есть еще порох в пороховницах! Ничто так не укрепляет тело и не закаляет дух, как регулярные занятия йогой и Сударшан Крия!

Горные склоны украшали рододендроны и странное растение, которому я дала имя Ванька Лохматый.
 Фото 7 Это "Ванька Лохматый"

Фото 8

Вечером 26.07 после сатсанга начался продолженный курс, в котором участвовало больше 100 человек, и мы познакомились с нашим учителем Перси Асундария, человеком- подвижником с добрыми глазами и улыбкой ребенка.

Фото 9

Учитель сказал: „В жизни боль неизбежна, а страдания- по выбору». Эти слова нашли свое подтверждение в ситуациях, когда нужно было напрячься, когда требовались волевые и физические усилия. Невозможно прожить жизнь без трудностей, надо лишь правильно к ним относиться. И еще: «Ответственность- это нечто внутри наc, дающее силы действовать» (Шри Шри Рави Шанкар).

Фото 10

Учитель поддерживал и вдохновлял нас на протяжении всего курса, ласково называя «Мои маленькие детишечки». К слову сказать, „детишечкам“ было в среднем от 20 до 65 лет. Запомнилась техника «Полый и пустой» и особенно «Глаза в глаза» в конце курса, которая вызвала во мне много эмоций и слезы благодарности.

В течение 4 дней мы пребывали в полном молчании и медитациях. Занятие длились по 14 часов в день с короткими перерывами на еду. Молчать было не сложно, даже временами приятно, так как помогало глубже прочувствовать техники и погрузиться в эту особую атмосферу.

Легкое неудобство заключалось лишь в том, что дома остались волнующиеся родственники, которые хотели получать хотя бы SMS-ки о том, что мы все еще живы.

Помимо 300 йогов, с раннего утра до позднего вечера снующих с ковриками по территории курорта, там отдыхали также и „нормальные“люди. Как-то раз по дороге на сатсанг меня остановила молодая девушка, которая извинилась и поинтересовалась, что это у нас здесь такое происходит?

Так как я была в молчании, то не нашла ничего лучшего, как встать в позу «Дерево», сложив руки над головой в Намасте. Она заулыбалась и произнесла: „ Аа, йоги? Это круто!“. Я почему-то почувствовала гордость, хотя ситуация выглядела комично.

На продолженном курсе встретила двоих людей, с которыми познакомилась на курсе Шри Шри йоги Кости Хачатуряна на Бали в апреле этого года. Но самое интересное, что здесь же мы обнаружили нашу землячку Любу из Art of Living Нарвы!

В последний день фестиваля организаторы устроили нашему курсу Skipe- конференцию с самим мастером Шри Шри Рави Шанкаром, что было большим сюрпризом для всех участников.

Фото 11

По вечерам в течение всей фестивальной недели проводились очень яркие музыкальные сатсанги с хоровым исполнением баджан и танцами под аккомпанемент гитары и тамтама. Творческий энтузиазм поддерживали в публике профессиональные певцы.

Фото 12

Интересно было наблюдать за двухлетней дочкой одной из певиц: в то время, пока ее мама выступала на сцене, крошечная девчушка спокойно дефилировал по огромному залу, не капризничала, хоть было очень поздно и шумно, ритмично пританцовывала под музыку и чередовала все это с демонстрацией идеально отстроенных асан - собака мордой вниз с высоко поднятой к потолку ногой, кобра и лягушка с отличной растяжкой. Это был настоящий прирожденный йог, хотя сама она об этом вряд ли догадывалась.

Разнообразная программа фестиваля включала также мастер-классы по искусству: под руководством двух девушек- художниц из Красноярска можно было научиться вручную расписывать глиняные игрушки- свистушки, чем я с большим энтузиазмом и воспользовалась. Получился рукотворный индийский слоник в лотосах и волшебная улитка. Самое главное- это были настоящие музыкальные инструменты, и на них можно было исполнять очень певучие фольклорные и даже медитативные мелодии!

Фото 13

На церемонии закрытия фестиваля президент Искусства жизни Татьяна Поронова пообещала, что следующий фестиваль обязательно состоится в 2018 году и это в дальнейшем станет хорошей традицией.

Фото 14

Фестиваль закончился в воскресенье 30.07, и в этот день мы поставили своеобразный рекорд - за одни сутки побывали в пяти разноудаленных географических точках- Красная Поляна, пляж и аэропорт Адлера, Москва аэропорт Внуково, Петербург. В Петербурге покатались на кораблике по каналам и поднялись на смотровую площадку Исаакиевского собора. И вот; наконец, Эстония!

После фестиваля осталось море впечатлений, большая благодарность организаторам и огромное желание продолжать заниматься йогой. И конечно, хочется уже сейчас планировать свой следующий отпуск в 2018 году, чтобы провести его снова в том же месте в отличной кампании единомышленников, получить заряд позитива, радости и обновления. Чего и вам всем желаем!

Фото 15

Чтобы получить более полное представление о духе фестиваля и полной фестивальной программе, пройдите по приложенным ссылкам.

sochi2017.artofliving.ru - программа фестиваля

P.S.

Для тех, кого интересует прогматичная сторона дела, cоставила примерную финансовую калькуляцию нашей поездки на фестиваль в Сочи:

1. Основная сумма, которую мы внесли за 2 недели до начала мероприятия, 17 200 рублей =246 евро (по курсу 1 евро= 70 рублей). В эту цену входил 5-дневный продолженный курс „Искусство тишины“, недельное проживание в комфортабельном современном 3-звездочном отеле, 3-разовое вегетарианское питание, участие во всей культурно- развлекательной программе ( концерты, cатсанги, праздник красок Holli, мастер-классы), трансфер из аэропорта Адлер до отеля и обратно, канатная дорога на нижнее плато Роза Хутор, откуда бесплатно доставляли на море и обратно; также пользование относящимся к курорту пляжем и всем, что там предлагалось ( шезлонги, зонтики, полотенца, душ, анимационная программа).
  2. Транспортные расходы: автобус Йыхви-Петербург и обратно 35 евро на человека. Самолет Пулково-Внуково-Адлер и обратно 210 евро на человека. Всего транспорт 245 евро.
  3. Дополнительные расходы, без которых можно было и обойтись: ночь в отеле Пулково 15 евро, консулььтация аюрведического доктора на фестивале 2000 рублей= около 30 евро , всего 45 евро.
  4.  Подъем на фуникулере на верхнее плато Роза Пик и прохождение по мосту над пропастью- 2350 рублей= 34 евро (это не входило в обязательную программу, но было круто, всем рекомендуем).

Итого: 246+245+45+34=570 евро. Если исключить неотносящиеся к фестивалю дополнительные расходы, то получается 246+ 245= 491 т е почти 500 евро.

Добраться из Эстонии до Сочи можно и дгугими способами ( поездом или автобусом до Москвы или прямым рейсом из Таллинна. Если кто-то найдет дешевле, пожалуйста, поделитель информацией).

Если сравнить эти расходы со стоимостью недавнего продолженного курса в Эстонии 16.08-20.08.2017г. (295 евро за 5 дней), 500 евро- вполне приемлемая для нас цена за неделю пользы, удовольствия и курортного отдыха.

До встречи на фестивале в следующем году!